Главная » Новости » Отличие женского мозга от мужского вновь опровергли

Отличие женского мозга от мужского вновь опровергли

Отличие женского мозга от мужского вновь опровергли

Результаты исследования, проведенного нейробиологами и психологами из Рочестерского университета и Университета Карнеги-Меллон (США), опубликованы в журнале Science of Learning.

Джессика Кэнтлон и ее коллеги впервые использовали метод функциональной магнитно-резонансной томографии, чтобы подтвердить или опровергнуть принятое в обществе представление о том, что девочки от природы менее способны к математике, чем мальчики. Этот метод позволяет практически в режиме реального времени наблюдать за тем, как работает головной мозг, как меняется активность его отделов и структур. В эксперименте принимали участие 104 ребенка в возрасте от трех до десяти лет — 55 девочек и 49 мальчиков, — которые смотрели обучающие видео, посвященные различным аспектам начальной математики.

Сравнивая томограммы мальчиков и девочек, ученые не нашли никаких различий ни в развитии головного мозга, ни в том, как именно он обрабатывает математическую информацию. При этом и девочки, и мальчики смотрели ролики на математическую тематику с одинаковой заинтересованностью.

Исследователи также сравнили зрелость различных структур мозга детей разных полов, но также не обнаружили никакой разницы.

Кроме того, Кэнтлон и ее коллеги сравнили результаты стандартного тестирования на математические способности, в котором принимали участие 50 девочек и 47 мальчиков от трех до восьми лет. Ученые пришли к выводу, что степень развития таких способностей одинакова у всех детей, вне зависимости от пола и возраста.

«Наука не подтверждает народную мудрость, — отметила Кэнтлон. — Детский мозг функционирует одинаково вне зависимости от пола, поэтому мы надеемся, что ожидания по поводу детских достижений в математике будут пересмотрены». Она считает, что именно общественные и культурные ожидания заставляют девочек и девушек держаться подальше от математики и науки. Предыдущие исследования показали, что и родители, и учителя уделяют гораздо больше внимания мальчикам, когда речь идет о математике, технических и научных дисциплинах, что определяет их дальнейшие успехи в этой области.

Adblock
detector