Главная » Полезные советы » Лечение болезней » Гиперактивность у ребенка - как проявляется и что делать?

Гиперактивность у ребенка — как проявляется и что делать?

Гиперактивность у ребенка — как проявляется и что делать?

Гиперактивность довольно широко распространена среди детей дошкольного возраста. Такие дети имеют повышенную энергетику и выделяются среди остальных детей. В 20-ом веке гиперактивностью сначала считали расстройства некоторых функций мозга.

Позже ее стали называть синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Это заболевание характерно для детей именно дошкольного, садиковского возраста.

На каждом этапе оно имеет разные проявления. И если к лечению его не подойти серьезно, то эти нарушения в поведении и эмоциональные сдвиги могут негативно сказаться на учебе детей и их дальнейшей жизни.

Причины гиперактивности

Как таковых причин достаточно много, но прежде родителям нужно понять, истинная ли гиперактивность у их ребенка, поскольку настоящая патология – это врожденное состояние.

Теоретически явление объясняется так: развитие ребенка не соответствует его календарному росту и проявляется повышенной активностью. Хотя умственные способности ребенка не отстают от способностей его сверстников.

Девочка и краски

В ученом мире считают, что в мозгу гиперактивных детей не хватает физиологически активных веществ (нейромедиаторов), которые передают сигналы от нерва к нерву.

Этот недостаток может провоцировать психическое и физическое состояние женщины, готовящейся стать матерью, а также осложнения или травмы, возникшие во время родов, которые могли вызвать гипоксию.

Генетические исследования показали, что гиперактивность передается по наследству. Еще одной причиной заболевания у детей в дошкольном возрасте может быть их реакция на вредные для организма вещества, например, свинец, пищевые добавки и пр.

Важный совет от редакции!

Все пользуются косметическими средствами, но исследования показали страшные результаты. Ужасная цифра года – в 97.5% популярных шампуней находятся вещества отравляющие наш организм. Проверьте состав вашего шампуня на наличие sodium lauryl sulfate, содиум лаурет сульфат, кокосульфат, ПЭГ. Эти химические вещества разрушают структуру локонов, волосы становятся ломкими, теряют упругость и силу.

Самое страшное то, что эта гадость через поры и кровь накапливается в органах и может вызывать онкологические заболевания. Мы настоятельно рекомендуем отказаться от использования средств, в которых находятся данные вещества. Эксперты нашей редакции провели тестирование шампуней, где первое место заняли средства от компании Mulsan Сosmetic.

Единственный производитель полностью натуральной косметики. Вся продукция производятся под строгим контролем систем сертификации. Рекомендуем к посещению официальный интернет магазин (mulsan.ru). Если сомневаетесь в натуральности вашей косметики, проверьте срок годности, он не должен превышать 11 месяцев.

Симптомы гиперактивности

Поставить диагноз гиперактивность может только специалист, потому не старайтесь сделать это самостоятельно. Даже диагностика у детей достаточно сложна в дошкольном возрасте, и вы можете только высказать врачу свои подозрения.

Для выявления гиперактивного ребенка потребуется длительное время наблюдений за ним в детском саду или в классе. И все же, родители должны знать основные критерии его характера и поведения.

Все проявления заболевания подразделяют на три группы:

  • Недостаточно активного внимания: ребенок не слушает, что ему говорят, он рассеян, с удовольствием берется за дело, но никогда его не завершает. Он не организован, часто теряет свои вещи, забывчив. Уклоняется от сложных умственных заданий.
  • Двигательная расторможенность: не может усидеть на месте, ерзает на стуле, крутит ступнями или барабанит пальцами, постоянно куда-то бежит, забирается. Обычно очень разговорчив. Спит мало с рождения.
  • Импульсивность: не дослушав вопрос, начинает отвечать, вмешивается в чужой разговор и перебивает говорящего, не умеет себя контролировать, плохо поддается правилам, не может дождаться похвалы. Выполняет задания по-разному (одни хорошо, другие плохо), на одних занятиях он спокоен и успешно все выполняет, на других нервничает и показывает отрицательные результаты. Настроение очень часто меняется внезапно.

Наиболее выраженными эти проявления становятся, когда начинаются занятия в детском саду или в подготовительных классах.

Ко всем описанным симптомам могут добавиться головные боли, страх темноты, нервные тики. Если не начать серьезное лечение и не найти правильный подход к таким детям, то даже высокие умственные способности не помогут им добиться в жизни успехов.

Диагностика заболевания

Сначала врач проводит анамнез: расспрашивает об особенностях беременности и о том, как прошли роды, о том, какие болезни перенес ребенок.

Далее проводит специальные тесты для оценки внимания ребенка. Изменения в головном мозге выявляют с помощью электроэнцефалографии и МРТ. Объединив все результаты обследования, доктор назначит адекватное лечение гиперактивности.

Как проводится лечение заболевания

Электроэнцефалографию

Врач должен подобрать подходящие лекарства и дозы для конкретного ребенка. Хотим предупредить, что эти препараты – это не лечение гиперактивности!

Они контролируют ее симптомы только в день приема. Они способны снижать импульсивность ребенка, улучшать координацию движений и способность к труду и учебе.

Гиперактивность – важнейшая проблема нашей современности, что доказывают следующие факты: детям с таким диагнозом тяжело дается школьная программа, они часто становятся преступниками (в криминальном мире более 80% лиц с синдромом гиперактивности).

Гиперактивные дети чаще становятся участниками дорожно-транспортных происшествий и несчастных случаев, они чаще обычных детей становятся алкоголиками и наркоманами. Проблема эта очень распространена: в каждом обычном классе есть 2-3 человека с таким заболеванием.

Потому сейчас очень важно оказывать психологическую помощь семьям и проводить медицинское лечение детей дошкольного возраста. И особой частью этой работы является коррекция гиперактивности. Вот ее основные правила:

  1. работать с ребенком следует утром, нагрузки должны быть небольшие, с перерывами и проведением физкультминуток;
  2. давать четкие и конкретные указания;
  3. поручения давать в логической последовательности;
  4. у ребенка должен быть выбор;
  5. применять и поощрения и наказания;
  6. если ребенок заслужил поощрение, не откладывайте это в долгий ящик;
  7. в общении с таким ребенком не использовать любые отрицания;
  8. всегда быть спокойным и хладнокровным.

Ребенок должен всегда ощущать поддержку родителей и их безграничную любовь.

https://www.youtube.com/watch?v=sH3y3eXPWGY