Китаец за десять минут выпил полтора литра колы и умер

Скопившиеся в кишечнике газы перекрыли кровоснабжение печени, что и привело к летальному исходу.

Об этом клиническом случае сообщили в журнале Clinics and Research in Hepatology and Gastroenterology врачи одной из больниц Пекина (КНР). Статья временно удалена с сайта издания, но о ее содержании рассказала The Daily Mail.

22-летний молодой человек обратился за медицинской помощью через шесть часов после того, как, пытаясь охладиться во время жаркой погоды, всего за десять минут выпил полтора литра колы. Пациент, у которого прежде не было никаких проблем со здоровьем, жаловался на острую боль в животе и вздутие кишечника. Юноша часто дышал, у него было учащенное сердцебиение и низкое артериальное давление.

Компьютерная томография показала, что в кишечнике и в воротной вене печени, по которой кровь поступает в этот орган, наблюдается пневматоз (аномальное скопление газов). Как пишут авторы публикации, когда юноша за очень короткий период времени выпил большой объем газированного напитка, это сначала привело к пневматозу кишечника. Давление в кишечнике было настолько сильным, что газы в итоге закупорили воротную вену печени, тем самым прекратив ее снабжение кровью и кислородом. Это, в свою очередь, вызвало смертельно опасные последствия — произошел инфаркт печени, то есть быстрое отмирание (некроз) клеток этого органа из-за острой нехватки кислорода.

Врачи немедленно начали пытаться вывести газы из пищеварительной системы пациента, поддержать его печень и стабилизировать состояние. Однако спустя 12 часов анализы показали, что печень очень серьезно пострадала, а еще через шесть часов молодой человек скончался.

Тем временем биохимик из Университетского колледжа Лондона, профессор Нэйтан Дэвис, к которому издание обратилось за комментарием, высказал очень большое сомнение в том, что причина смерти пациента была связана только с выпитой им колой. Скорее всего, у пациента была бактериальная инфекция пищеварительного тракта, и большой объем газированного напитка, поступившего в кишечник, просто усугубил состояние молодого человека, предположил профессор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.