Главная » Новости » Люди, которые живут около дорог, больше подвержены деменции

Люди, которые живут около дорог, больше подвержены деменции

Люди, которые живут около дорог, больше подвержены деменции

 Дорогие братья и сестры! Мы всегда рады ответить на Ваши вопросы! Однако

1. Прежде чем задавать вопрос, осуществите поиск в данном разделе по ключевым словам предполагаемого вопроса.  Это можно сделать средствами браузера, в котором Вы открыли наш сайт. Почти всегда одновременное нажатие двух клавиш CTRL и F  выводит строку поиска, в которой Вы можете задать соответствующий критерий поиска.

2. Что делать, если умер близкий нам человек, как жить дальше?

— Общий алгоритм действий одинаков — молитва, добрые дела, личный аскетический духовный подвиг, покаяние и т. д. Но в каждом случае есть свои нюансы, на которые можно ответить только в личной беседе. Не гнушайтесь посещением храма, ЛИЧНОЙ беседой с батюшкой. Такая беседа не может быть заменена дистанционным ответом на сайте.

-Рекомендуем Вам почитать ответы на часто задаваемые вопросы, связанные со смертью человека, подготовленные журналом «Фома», по ссылке https://foma.ru/11-voprosov-o-pominovenii-usopshih.html

3. Если у Вас возник вопрос по крещению, предварительно просим прочитать информацию по ссылке http://soborkld.ru/tainstva/kreshhenie/podgotovka-k-tainstvu-kreshheniya/

Так же более подробно можно ознакомиться с информацией в соответствующем разделе http://soborkld.ru/tainstva/kreshhenie/

Реформы медико-социальной экспертизы

734347

Григорий Лекарев, заместитель министра труда и социальной защиты РФ

– В ходе мониторинга министерство выявило, по каким заболеваниям возросло число отказов в установлении инвалидности детям. В чем причина роста отказов?

– Медико-социальная экспертиза – процедура весьма сложная, она касается здоровья и жизни большого количества людей. Каждая ситуация уникальна, и один и тот же диагноз может совершенно по-разному сказываться на качестве жизни.

Реформирование медико-социальной экспертизы началось еще в 2010 году, когда была принята концепция ее совершенствования и развития. До 2015 года эксперты бюро МСЭ руководствовались такими критериями, как значительно выраженные, выраженные и умеренно выраженные нарушения. При этом, как именно определить степень выраженности, не было прописано, и почти всегда эксперт принимал решение о группе инвалидности на основе своих профессиональных знаний и умений, то есть присутствовала и определенная доля субъективизма.

Именно для исключения субъективного подхода было принято решение о разработке новых классификаций и критериев. Их разработка изначально была сопряжена с риском того, что какие-то состояния здоровья будут прописаны нечетко. Поэтому мы договорились с пациентскими и общественными организациями, что, внедряя их, будем совместно проводить мониторинг применения.

Такой общий мониторинг проводился на протяжении 2015 года. И в этом году мы приняли решение провести отдельный мониторинг по установлению инвалидности детям в 2015 году.

Результаты мониторинга показали не только увеличение, но и снижение числа отказов в установлении инвалидности по отдельным нозологиям.

Так, например, по целиакии, бронхиальной астме, новообразованиям и расстройствам аутистического спектра раньше отказов было больше. В 2010-2011 годах аутизм вообще редко диагностировался.

А по таким заболеваниям, как фенилкетонурия, врожденная расщелина губы и неба, мониторинг показал определенный рост числа отказов.

Это связано не с тем, что классификации и критерии какие-то неправильные. Дело в том, что по некоторым заболеваниям они были прописаны недостаточно четко, и это позволило некоторым экспертам трактовать их в сторону ужесточения.

По некоторым случаям в ходе мониторинга нам пришлось изменить решение, в абсолютных цифрах это несколько десятков человек.

Также при анализе ситуации мы вносили необходимые изменения и уточняли классификации и критерии. В отношении фенилкетонурии последние изменения вступили в силу 9 августа. Теперь у экспертов есть четкий ориентир, что при тяжелых формах этого заболевания инвалидность устанавливать следует.

Сейчас мы готовим приказ о продолжении мониторинга решений медико-социальной экспертизы с тем, чтобы проанализировать практику уже 2016 года.

– Министерство продолжает реформировать систему МСЭ, для этого разработана специальная дорожнаякарта. Какие моменты в ней главные?

– Начало реформы было связано с изменением подходов к установлению группы инвалидности, с разработкой единого нормативного акта. Продолжение будет касаться научно-методического обеспечения МСЭ. Ведь появляются новые способы и методы лечения, используются более точные и чувствительные диагностические тесты. И медико-социальная экспертиза должна обосновывать экспертные решения, опираясь в том числе на достижения современной науки. Чтобы шагать в ногу со временем, необходимо также повышать уровень квалификации кадров.

Еще одно направление – организационное. Мы прилагаем определенные усилия, чтобы максимально устранить условия для коррупции. Например, планируем внедрять в практику работы МСЭ электронную очередь и независимое распределение дел между экспертными составами. Это позволит, на наш взгляд, обеспечить объективное и беспристрастное рассмотрение дел экспертами.

Сейчас много жалоб связано с грубым, недостаточно участливым поведением врачей, и наша задача сделать экспертизу более прозрачной для населения. Для этого мы предлагаем создать общественные советы при главных бюро МСЭ. Советы смогут оперативно реагировать на жалобы людей в случае неэтичного поведения экспертов.

Также планируем создание института независимой медико-социальной экспертизы для того, чтобы вооружить людей профессиональным независимым мнением относительно показаний для установления инвалидности. Это мнение они смогут использовать при обжаловании решений федеральных учреждений МСЭ, в том числе в судебном порядке. Институт независимой экспертизы должен помочь в снятии множества вопросов, касающихся субъективности решений конкретного учреждения МСЭ.

Что могут общественные советы

0c1fe50a539a3a53334408e5a021d6b2-1

– Расскажите поподробнее об общественных советах при МСЭ. Как с их помощью граждане смогут воздействовать на ситуацию? 

– Мы предполагаем, что в состав общественных советов при главных бюро войдут региональные общественные деятели, представители правозащитных организаций, уполномоченные по правам человека, уполномоченные по правам ребенка. Совет должен состоять из людей, которые опираются на общественные институты, представляют интересы большой категории граждан.

Я далек от мысли, что мы сможем в общественном совете разбирать суть принятого решения (о группе инвалидности), потому что это высокопрофессиональная сфера. Но с точки зрения соблюдения порядка общественный совет может сделать очень многое.

Мы хотим прописать полномочия общественного совета так, чтобы его решения имели серьезный вес. Скорее всего, для этого понадобится разработать специальные нормативные акты.

– Кто займется совершенствованием методик МСЭ?

– Во-первых, это Федеральное бюро медико-социальной экспертизы. Это не только высшая инстанция, где рассматриваются особо сложные случаи или обжалуются решения нижестоящих бюро, но еще и клиническая база. Там работают профессионалы в области кардиологии, пульмонологии, нефрологии и др.

Во-вторых, министерству подведомственен ряд образовательных и научных учреждений. Например, Санкт-Петербургский институт усовершенствования врачей-экспертов (СПбИУВЭК) – образовательная организация, в которой организовано повышение квалификации экспертов или переобучение врачей для работы в медико-социальной экспертизе.

Еще одна организация – это институт Альбрехта (Санкт-Петербургский научно-практический центр медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов им. Г.А.Альбрехта).

Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов специализируется на спинальных травмах, на вопросах, связанных с нарушением функций сосудов. Он проводит в том числе хирургические операции.

В этих учреждениях – самая большая концентрация кандидатов и докторов медицинских наук, которые делали свои научные работы именно в сфере МСЭ.

– Вы упомянули о необходимости повышения квалификации экспертов. Чему их будут учить в первую очередь?

– В первую очередь, конечно, это нормативная база, классификации и критерии. Второе – разработка индивидуальной программы реабилитации, в том числе назначение технических средств реабилитации. Третий аспект – это организационные вопросы, кадровое и материально-техническое обеспечение.

– Как инвалид может доказать, что врач-эксперт вел себя неэтично?

– Когда мы говорим о процедуре освидетельствования, не нужно забывать, что эксперт принимает решения не единолично, в кабинете он не один. Всегда есть свидетели, которые смогут подтвердить или опровергнуть факт неэтичного поведения. В проект «дорожной карты» заложена видео– и аудиофиксация процедуры освидетельствования. Если пациент захочет, чтобы запись не велась, он всегда сможет заявить об этом, но у эксперта такого права не будет.

Мы понимаем, что для хранения этих записей придется увеличить мощность серверов. Все данные будут защищены, доступ к ним третьих лиц будет максимально ограничен. Даже эксперт не сможет модифицировать, изменить или сократить запись. При обжаловании или в случаях нарушения прав инвалида запись сможет использоваться как доказательная база. К ней планируется обеспечить доступ общественного совета, судебных или следственных органов.

Заместитель руководителя ФГБУ ФБ МСЭ Сергей Козлов уточнил в интервью «Милосердию.ru»: «Во многих регионах аудиофиксация уже ведется. Это дисциплинирует обе стороны. Для экспертов это своего рода гарантия, что в случае необходимости они смогут доказать свою невиновность. А если аудио– и видеозапись не осуществляется учреждением, заявитель может сам прийти с диктофоном. Это не запрещено. Но человек должен заранее нас об этом уведомить. В противном случае запись не сможет использоваться в качестве доказательства тех или иных нарушений при освидетельствовании».

– Как быть, если человек тяжело болен, но инвалидность ему не устанавливают?

– Сейчас эксперты бюро медико-социальной экспертизы должны не только разъяснять принятое решение, но и сообщать человеку, которому инвалидность не была установлена, на какие меры поддержки он имеет право. Наши главные бюро совместно с региональными властями разработали соответствующие памятки.

Например, лекарственное обеспечение, согласно постановлению правительства № 890, распространяется не только на инвалидов. Есть перечень нозологий, при которых оно предусмотрено. Наша задача – сориентировать человека, куда ему пойти, как получить помощь, по какому адресу, телефону, e-mail он должен обращаться.

Adblock
detector