Главная » Новости » Названо число россиянок, следящих за здоровьем груди

Названо число россиянок, следящих за здоровьем груди

«Одноклассники» совместно с изданием о здоровье «Купрум» и исследовательским центром ResearchMe провели онлайн-опрос к Всемирной акции против рака молочной железы «Розовый октябрь». Это исследование — один из способов профилактики рака, напоминание о необходимости своевременной диагностики и регулярной заботы о себе. Также исследование стало первым совместным проектом ОК и «Купрума», который создал свою официальную группу в соцсети в середине года.

В исследовании приняли участие 1408 пользовательниц рунета старше 18 лет. Опрос показал, что только 18% пользовательниц рунета утверждают, что никогда не осматривали грудь, не были у гинеколога, не делали УЗИ желез или маммографию. При этом остальные опрошенные в той или иной степени уделяли внимание профилактике рака груди: 46% респонденток проводили самостоятельный осмотр, 33% проходили УЗИ и 32% делали маммографию.

Девушки и женщины, которые вошли в последние две категории опрошенных, дополнительно ответили на вопрос о том, как часто они проходят маммографию и УЗИ. По итогам опроса 33% из них отметили, что маммографию делают каждый год, 34% — раз в два года, 30% — реже одного раза в два года. Кроме того, 31% опрошенных делают УЗИ ежегодно, каждая четвертая опрошенная — один раз в два года, 40% женщин — реже одного раза в два года.

Подавляющее большинство опрошенных (88%) считает, что женщинам важно проверять ежегодно молочные железы. Чем старше женщины, тем выше доля тех, кто уделяют этому серьезное внимание: 63% опрошенных в возрасте от 45 лет ответили, что «очень важно ежегодно проверять молочные железы». При этом выяснилось, что молодые женщины меньше следят за своим женским здоровьем. Среди тех респонденток, которые отметили в опросе, что не уделяли никакого внимания к здоровью молочной железы, наибольшая доля (37%) оказалась в возрасте 18–24 лет.

«Рак молочной железы убивает больше всего женщин в мире, поэтому все усилия врачей и исследователей нацелены на то, чтобы уберечь жизни.

Для этого изучен и предложен золотой стандарт скрининга — маммография после 45–50 лет один раз в два года.

Это касается женщин, в семье которых не было случаев онкологических заболеваний. Цель этой процедуры — снизить смертность: сделать так, чтобы рак достаточно рано находили, чтобы его вылечить, чтобы от него умирало как можно меньше женщин», — рассказывает Антон Барчук, онкоэпидемиолог, научный сотрудник ФГБУ «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова» Минздрава России и Европейского Университета в Санкт-Петербурге.

«Одноклассники» уделяют особое вопросам поддержки физического и душевного здоровья пользователей. В соцсети ежегодно проходят кампании по привлечению внимания к профилактике ВИЧ. В День борьбы с инсультом прошла акция #Улыбнись, предлагающая установить информационные рамки на аватар и публиковать фото в тематической подборке. Также весной 2020 года была организована масштабная кампания по предупреждению коронавирусной инфекции.

Adblock
detector
13 queries in 0,176 seconds.