Главная » Новости » Очки помогли китайским школьникам улучшить оценки по математике

Очки помогли китайским школьникам улучшить оценки по математике

Очки помогли китайским школьникам улучшить оценки по математике

Своевременная диагностика зрения может улучшить оценки по математике, выяснили ученые из Китая и США, выдав бесплатные очки школьникам в одном из китайских уездов. Оказалось, что те дети, которые получили очки в начале учебного года, под конец года улучшили свои знания математики больше, чем те, кому скорректировали зрение позже. Статья опубликована в журнале JAMA Ophthalmology.

По данным Всемирной организации здравоохранения примерно 20% детей школьного возраста в странах с низким и средним уровнем дохода имеют плохое зрение. Эту проблему можно исправить диагностикой у офтальмолога и подбором пары корректирующих очков; тем не менее в некоторых регионах ситуация осложняется либо отсутствием финансовой возможности провести диагностику и приобрести очки, либо просто отсутствием специализированных центров.

Не скорректированное вовремя зрение может привести к его ухудшению и снижению качества жизни. Для детей школьного возраста коррекция зрения особенно важна: плохое зрение может сказаться на их успеваемости. Для того, чтобы выяснить, какую роль в учебе играет своевременная диагностика зрения и принятие мер по его исправлению, команда китайских и американских ученых под руководством Юэ Ма (Yue Ma) из Шэньсийского нормального университета при поддержке компании OneSight установили в одном из госпиталей китайского уезда Юншоу центр по проверке зрения. В нем осмотрели 2 613 детей из 31 провинциальной школы: у 1 200 из них обнаружили проблемы со зрением (аметропию).

Детей разделили на две группы, первая из которых прошла диагностику и получила бесплатные очки в начале учебного года, а вторая — в середине. В начале и в конце учебного года дети из обеих групп прошли стандартизированный тест по математике. Главной задачей ученых, таким образом, было выяснить, как ранняя или поздняя коррекция зрения с помощью очков скажется на успеваемости детей.

Исследователи выяснили, что в конце исследования способности по математике среди детей, получивших очки раньше, были существенно (p = 0,04) выше, чем у тех детей, которые прошли диагностику и получили очки позже. Более того, среди детей из ранней группы о дальнейшем ношении очков сообщили 75% детей, в то время как среди тех детей, которые получили очки позже, продолжили носить их только 55%.

Работа, таким образом, подчеркивает важность не только доступности офтальмологических центров, но и своевременной диагностики и принятия мер по коррекции зрения. Стоит также уточнить, что исследование проводилось только в одном китайском уезде (хоть и включало достаточно большое количество школ и участников): для того, чтобы сделать более точные выводы, подобные исследования необходимо проводить и далее.

Математику избрали в качестве основной меры оценки успеваемости не зря: она считается важнейшим предметом, показывающим знания азиатских детей, как с точки зрения их самих, так и их родителей. Высокие ожидания, связанные с успехами по математике, часто вызывают так называемую «математическую тревожность».