Главная » Новости » Пандемия COVID-19 может ускорить регистрацию препаратов

Пандемия COVID-19 может ускорить регистрацию препаратов

Пандемия COVID-19 вызвала череду радикальных перемен и обнажила давние проблемы всей медицинской индустрии, убеждены специалисты рынка, собравшиеся на онлайн-конференции 17 июня 2020 года. Как подчеркнул директор медицинского департамента Р-Фарм Михаил Самсонов, прежде всего эти изменения затронули разработку новых препаратов: во-первых, все страны, активно участвующие в создании лекарства и вакцины от COVID-19, значительно ускорили регуляторные процедуры; во-вторых, перед исследователями с особой остротой встали вопросы этики.

«Любое современное клиническое исследование предполагает плацебо-контроль, и в контексте пандемии COVID-19 это ставит исследователя перед непростой этической дилеммой: дать пациенту настоящее лекарство или “пустышку”», — пояснил Михаил Самсонов.

Другой вызов пандемии для клиник и фармкомпаний оказался связан с информационными технологиями: огромная часть работы любого медицинского учреждения сегодня связана с софтом. Так что нагрузка на IT-компании, сотрудничающие с клиниками и производителями лекарств, также резко возросла.

«Люди во время пандемии изменились, и мозг у людей изменился. Люди иначе стали вести себя на удаленке, и это потянуло за собой перемены в процессе разработки — и софта, и препаратов. Как отметили мои коллеги, чтобы хотя бы оставаться на месте, сегодня необходимо очень быстро бежать. В основе нашей методологии, к примеру, лежит постоянное физическое взаимодействие друг с другом — и иначе разработки попросту не строились. Айтишники хорошо пользуются инструментами для удаленной работы, однако их эффективность в отсутствии прямого контакта существенно снижается, — прокомментировал руководитель компании Data Management 365 Тимур Галимов.

Участники дискуссии сошлись во мнении, что принципиально важным моментом для разработки новых препаратов в условиях пандемии остается строгое соблюдение всех процедур: рандомизации, плацебо-контроля и т.д. Именно исключительная последовательность в таких вопросах дает производителю лекарств больше веса в индустрии, чем самая лучшая реклама на ТВ.

Adblock
detector
25 queries in 0,834 seconds.