Главная » Новости » Умирающий кот заразил хозяина опасной инфекцией

Умирающий кот заразил хозяина опасной инфекцией

Умирающий кот заразил хозяина опасной инфекцией

Через два дня после смерти питомца на шее мужчины появились странные волдыри. Об этом клиническом случае рассказали в журнале The New England Journal of Medicine врачи одной из больниц Сент-Луиса (штат Миссури).

68-летний житель штата обратился за медицинской помощью только после того, как у него неделю держалась высокая температура. При этом в течение двух месяцев мужчина страдал от болезненных воспаленных волдырей, которые появились с правой стороны шеи через два дня после смерти его кота. Все это время опухоли постоянно увеличивались. Кот, который при жизни свободно гулял вне дома, предположительно скончался от кошачьей лейкемии, однако этот диагноз не был подтвержден лабораторными анализами.

В больнице, куда доставили пациента, установили, что огромные красные волдыри на его шее — распухшие лимфатические узлы. В крови мужчины были найдены антитела к бактерии Francisella tularensis — возбудителю туляремии. Мужчине поставили диагноз «бубонная (гландулярная) форма туляремии». Эта смертельно опасная инфекция может поражать как животных — чаще всего грызунов — так и людей. Врачи считают, что мужчина заразился от своего кота, когда давал тому лекарство. А тот мог подхватить инфекцию, съев зараженную мышь.

Четыре недели пациента лечили антибиотиками, в результате чего опухоли на шее уже через пять дней начали спадать, а за три недели полностью исчезли.

Какими опасными болезнями вас может заразить домашний кот, читайте здесь, а том, как американец чуть не умер от любви к своей собаке — здесь.