В России появились «суперпациенты»

Об этом рассказал эксперт фармацевтической отрасли.

Пандемия коронавируса и развитие цифровых технологий спровоцировали изменения в поведении российских пациентов. На это обратил внимание Эрик Рош, генеральный директор фармацевтической компании Teva Россия (бренды «Хилак форте», «Сумамед», «Новопассит», «Спазмалгон» и мн. др.).

«Мы проанализировали тренды поведения пациентов, и обнаружили, что 57% людей перепроверяют рекомендации врачей с помощью интернета. При этом все больше людей занимаются самодиагностикой и самолечением — по итогам первого квартала 2021 года количество обращений к врачу снизилось на 21,2% по сравнению с тем же периодом 2020-го», — объясняет Эрик Рош.

По его словам, россияне в общении с врачами и при выборе лекарств все чаще исповедуют подход «если я плачу, то я и выбираю». Уровень осведомленности среднего пациента о заболевании и терапии в последние годы вырос, однако, по мнению проекта Здоровье Mail.ru, тренд на самолечение — скорее тревожный, чем обнадеживающий.

Среди технологических решений, которые фармкомпании планируют внедрить для контроля за тем, как пациенты применяют препараты, руководитель Teva Россия назвал чипы, которые можно внедрить в тюбик или блистер — и с его помощью отслеживать, как человек пользуется устройством или принимает лекарство.

Уже 33% российских семей хотя бы раз покупали медицинские препараты онлайн, так что это направление также активно развивается.

Как подчеркнул Эрик Рош, сегодня участникам необходимо предпринять несколько шагов, которые помогут увеличить среднюю продолжительность жизни в России к 2030 году до 80 лет:

В этом году возглавляемая экспертом компания отмечает 120 лет со дня основания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.