Главная » Новости » Врачи назвали причины нежелания пациентов лечиться
25.06.2021

Врачи назвали причины нежелания пациентов лечиться

Большинство врачей в России сталкивались с ситуацией, когда пациенты обращались к ним с уже запущенным заболеванием или отказывались от «традиционной» медицины, несмотря на наличие показаний. Это следует из результатов опроса проведенного цифровым медицинским сервисом «Доктор рядом» и платформой для врачей «Врачи РФ» среди 1278 врачей российских больниц и поликлиник.

Согласно результатам исследования, почти все медицинские работники за время своей практики сталкивались с ситуацией, когда нуждающийся в медицинской помощи пациент сначала занимался самолечением, а к врачам обращался уже тогда, когда наступали тяжелые последствия. Большая часть врачей периодически сталкивается с ситуацией, когда пациенты отказываются от лечения традиционными способами — принимать лекарства, госпитализироваться или прооперироваться.

По мнению большинства медиков, пациенты затягивают походы ко врачу и обследования как правило по двум причинам: первая — различные страхи (81%) и вторая — убежденность в том, что «все само рассосется» и медицинская помощь не понадобится (68%).

47% респондентов предполагают, что больше всего пациенты боятся формального отношения к ним — что в поликлинике или больнице до них никому не будет дела. 44% участников опроса считают, что пациенты боятся того, что у них в результате обследования найдут опасное заболевание.

Треть опрошенных (33%) полагают, что пациенты боятся получить неправильный диагноз.

Еще 30% респондентов считают, что пациенты больше всего боятся боли во время прохождения медицинских процедур. 29% врачей полагают, что пациенты опасаются, что лечение выйдет слишком дорогим. 24% — что лечение окажется неэффективным. Каждый четвертый опрошенный врач (23%) полагает, что пациенты опасаются грубости или бестактности со стороны медицинского персонала.

Избегайте этих мест. 13 локаций, где риск заразиться коронавирусом особенно высок:

6 июня председатель правления АНО «Центр урегулирования конфликтов в медицине» Ирина Гриценко назвала признаки ненадежности оказания медуслуг. По ее словам, отсутствие у медицинского учреждения лицензии на осуществлении деятельности, отсутствие услуг, которые нужны пациенту, и документов, подтверждающих образование и квалификацию врача, — признак ненадежности сотрудников данного медцентра.

Adblock
detector
11 queries in 0,141 seconds.