«Выходишь на улицу — и ты как в раю. Никто не умирает». Как студенты-медики проходят практику во время эпидемии

Подготовленный ведомствами документ и подготовка к распределению, начавшаяся после появления приказа, спровоцировали массу вопросов в студенческой среде.
Учащиеся вузов и медучилищ опасались, что работа в «красной зоне» будет обязательной.
«Если студент отказывается от работы в „красной зоне“, это не повод его отчислять. Также отказ не может считаться основанием для появления академической задолженности», — объяснял позже суть приказа министр здравоохранения Михаил Мурашко.
Кроме того, было неясно, идет ли речь о наступившей раньше обычного времени летней практике для студентов или о чем-то другом.
Русская служба Би-би-си поговорила с уже работающими в больницах и ещё не устроенными студентами о том, с чем им пришлось столкнуться.
Дисциплина, которой нет
«У нас сопротивление вообще не ярко выражено, как в Москве и Питере. Но приколов деканата хватало, конечно, выше крыши», — рассказывает студентка Ивановской медицинской академии Елена (имя изменено по ее просьбе).
Ни Елена, ни её сокурсники до конца не разобрались, каков статус работы, к выполнению которой их привлекают. «Всё, что огорчает: они сами не могут понять, практическая это подготовка ли, практика ли, нужны ли санкции за непрохождение или не нужны, как [ее] проходить иногородним. В результате часть согласных [с привлечением на работу в больницы] ребят просто не оказалась в списке… Но с этим отношением и желания уже нет, если честно. Три недели как на иголках, я даже не могу спланировать свое время и подготовку к экзаменам, потому что каждый день приходят сообщения в чатах, выбивающие из колеи».
По словам Елены, среди ее однокурсников были те, кто готов был приступить к работе в больницах, но распределения они так и не дождались.