Главная » Полезно знать » Как стимулировать речь ребенка в 1,5, в 2, в 3 года, как научить говорить

Как стимулировать речь ребенка в 1,5, в 2, в 3 года, как научить говорить

Как стимулировать речь ребенка в 1,5, в 2, в 3 года, как научить говорить

«Наконец-то мой ребёнок заговорил!»

Первые слова малыша вдохновят большинство родителей. Ничего удивительного — ребенок начинает использовать речь, чтобы взаимодействовать с окружающей средой.

КОГДА ребенок начнёт говорить, и КАК он заговорит, зависит от поддержки со стороны взрослых. Правильной речи нужно учиться, как и многим другим навыкам в детском возрасте.

Вы, конечно, знаете, что любому человеку легко учиться приятным, забавным вещам, вызывающим только положительные эмоции. Значит, прежде всего, дадим себе установку на позитив во всём, что касается развития речи.

Содержание:

Вот 10 советов, которые помогут Вашему ребенку быстрее начать говорить

1. Поощряйте его всегда смотреть на Вас, когда Вы говорите!

Дети учатся путем подражания. И в развитии речи подражание играет важную роль. Поэтому будьте хорошим образцом для вашего ребенка. Убедитесь, что вы говорите все слова четко и малыш видит Вашу артикуляцию. Тогда Ваш ребенок может лучше всё понять и быстрее заговорить.

2. Используйте короткие слова, простые и понятные!

Маленький ребенок не в состоянии понять и запомнить длинные и сложные предложения. Поэтому желательно использовать простые термины и короткие фразы (но без «сюсюкания»). Например, давайте малышу простые указания и задавайте простые вопросы, такие как «возьми мишку», «принеси куклу», «где кубик?»

Чем проще будут Ваши слова и фразы, тем быстрее ребёнок начнёт подражать Вам!

3. Не говорите слишком быстро!

Как ребенок может начать говорить, если он слышит от Вас речь, из которой невозможно выделить что-то конкретное? Когда ваш ребенок сталкивается с быстрым потоком слов, он слышит, но не понимает их.

4. Проговаривайте вслух всё, что Вы делаете!

«Сейчас мы наденем ботиночки, куртку, шапку и пойдём гулять». «Я достану тарелку, ложку, и мы будем есть суп».

Рассказывайте обо всём, что Вы делаете постоянно, даже во время приготовления пищи или уборки! Но не говорите слишком много. Существует риск того, что малыш привыкнет вообще «отключаться», чтобы не слышать бесконечного потока слов.

Не говорите и слишком мало! Вы добьетесь успеха, если установите равновесие, поймёте, когда надо говорить, а когда надо слушать. Правильный баланс в этом очень важен!

5. Читайте ребёнку книги!

Одним из последствий  чтения для детей младшего возраста является более быстрое развитие речи. Читайте ребенку не менее 10 минут каждый день, даже больше, если это возможно. Выбирайте книги с короткими текстами и яркими картинками. Задавайте вопросы по прочитанному. Радуйтесь, если ребёнок приносит Вам книжку, и старайтесь сразу почитать ему пару страниц, чтобы поддержать его интерес к литературе.

Не раздражайтесь, если ребёнок просит читать ему одно и то же. Правило повторения — главное в речевом развитии. Когда он слышит одни те же слова и объяснения, они быстрее войдут в его словарный запас.

6. Ограничивайте просмотр телевизора!

Не используйте телевизор в качестве няни или как метод успокоения ребенка. Вы можете быть очарованы тем, как ваш малыш танцует при показе какой-то рекламы. Но впоследствии обнаружиться, что за короткое время ребёнок и Вы стали зависимы от телевизора.

Замените телевизор разговорами, интересными играми и компанией других детей. Именно это будет стимулировать речь Вашего малыша.

7. Почаще включайте музыку и песенки для малышей!

Музыкальные произведения и детские песенки очень полезны для обогащения словарного запаса и развития слухового внимания. Ритм и мелодии песен  так же содействуют развитию восприятия ребёнка.

Чередуйте медленные и быстрые мелодии. Особенно подходят те, которые можно сочетать с движением. Так тренируется слухо-моторная координация.

Кроме того, пойте сами, чтобы малыш следил за Вашими губами и мог повторять за Вами слова.

8. Поощряйте двигательную активность ребёнка!

Замечено, что многие дети с недостатками речевого развития очень неуклюжи. Чтобы быстрее развить речь малыша, больше гуляйте, но не возите его в коляске, а ходите, бегайте с ним, лазайте по лесенкам, играйте в мяч и т. п.

9. Развивайте мелкую моторику!

О взаимосвязи речи и движений руки знает, пожалуй, каждая мама. Так что давайте вашему ребенку краски, пластилин, безопасные ножницы для вырезания, нанизывайте крупные бусины, пуговицы и покупайте игры, которые требует определенной ловкости пальцев (например, «шнуровки»). Особенно полезна пальчиковая гимнастика!

10. Исключите любые чрезмерные требования!

Разве это не должно быть очевидным?

Обеспечьте своему малышу спокойную, размеренную обстановку, здоровое питание, достаточный сон, много гуляйте на свежем воздухе. Позволяйте малышу играть с другими детьми.

Будьте сами собой, а не лихорадочно нетерпеливыми в отношениях с Вашим ребенком. Оставайтесь спокойными и уравновешенными.

Следуйте этим 10 советам, почаще обнимайте и целуйте ребёнка, и Ваш малыш обязательно хорошо заговорит!

Для LogoPortal.RU — Логопедический ПорталИрина Надрус

Статьи по теме:

  1. Как научить ребёнка писать без ошибок?
  2. Как уменьшить риск возникновения заикания у вашего ребенка?
  3. Отдавать ли ребенка в детский сад?
  4. Речь ребенка в 4-5 лет — Тест для родителей

(30 понравилось, средний балл: 4,63 из 5)

 Loading …

Когда и как учить ребенка разговаривать

Если вы желаете любимому чаду счастья и будущих успехов — помогите ему научиться облачать свои мысли и эмоции в слова и чем раньше, тем лучше. Делать это необходимо с самого рождения крохи, ведь в этот период для него мамин голос является самым желанным звуком во Вселенной. Ребенок в это время слушает и слышит.Однако не все родители считают, что ребенка нужно учить говоривать с рождения, обосновывая это тем, что, дескать, придет время — сам научится… И это большое заблуждение. Довольно часто убедить маму в том, что развивать речь малыша нужно как можно раньше, очень сложно, но, возможно, прочитав эту статью родители пересмотрят свое отношение к вопросу — нужно ли учить ребенка говорить с раннего возраста. Ну, а для тех родителей, в которых нет сомнения в том, что развивать речь ребенка нужно и очень важно, мы дадим несколько полезных рекомендаций, которые помогут выстроить правильный диалог с малышом и превратят любое занятие в занимательную игру.

«Поговори со мною, мама» — как развивать речь ребенка

Развитие речи ребенка – это та цель, которую мама должна ставить перед собой еще будучи беременной. Специалисты уже давно доказали тот факт, что малыш, находясь в животике, способен не только слышать, но и различать большое количество звуков. Причем одни могут ему нравиться, а другие, наоборот, пугать или вызывать раздражение. Неонатологи часто советуют будущим мамочкам читать сказки и детские стишки, петь колыбельные своему еще не родившемуся крохе, а также включать классическую музыку. Все это способствует развитию слуха и речевого аппарата ребенка. А голос мамы является для него самым сладким звуком.

После рождения именно мамина речь способна вызывать самые сильные эмоции у новорожденного. Он еще не понимает, обращенных к нему слов, но отлично узнает сам голос и учится различать интонации. Для этого необходимо постоянно разговаривать с малышом, когда он бодрствует. Только таким образом пассивный словарный запас ребенка пополняется. Причем, чем более разнообразным будет общение с матерью и другими близкими людьми, тем быстрее заговорит малыш. Логопеды и педиатры считают, что ребенок начинает говорить только тогда, когда его пассивный словарный запас пополнен необходимым количеством слов. Поэтому ответственность за развитие речи малыша в полной мере лежит на его родителях.

Так же хочется отметить, что все дети индивидуальны. Мамы и папы имеют склонность сравнивать своего кроху с другими детьми. Этого делать не стоит, ведь одни малыши начинают говорить раньше, чем ходить – в девять-десять месяцев, а другие молчат до года или двух, не считая нужным начать разговор. И то и другое может быть вариантом нормы. Поэтому будьте внимательны к успехам именно своего малыша и ориентируйтесь на них, ставя перед крохой новые цели и задачи. Однако помните, что центры в отделах головного мозга, отвечающие за речевой аппарат, окончательно формируются у детей к трем годам. А значит у родителей не так уж и много времени для того, чтобы помочь своему крохе в развитии его речи и способности хорошо говорить.

Нормы речи для детей до трех лет

Несмотря на то, что процесс развития речи индивидуален, существуют некие усредненные нормы, позволяющие родителям двигаться в правильном направлении. Мамы и папы должны знать, что в каждом возрасте кроха приобретает новые навыки. Это касается и речи. Если через несколько месяцев после рождения он может воспроизвести от силы три-четыре звука, то к 8-9-ти месяцам уже начинает складывать их в слоги, напоминающие простые слова. Чаще всего они никак не соотносятся с предметами, обозначающими их. Однако некоторые малыши довольно осознанно произносят эти звуки, что свидетельствует о высоком уровне их развития. К примеру, в 9 месяцев ребенок уже может произносить слоги -па, -ба, -дя, -да и, соответственно, могут обращаться к папе или бабе, используя эти слоги. Многие родители с нетерпением ждут, когда их малыш осознанно скажет слово «мама». Неосознанно слог -ма, кроха может произнести и в 7 и 6 месяцев, но, осознанно слово «мама», как правило, начинает говорить позже — к 10-11 годам, а некоторые даже после года. Маме не стоит расстраиваться по этому поводу, т. к. все индивидуально. Некоторые дети могут уже произносить несколько слов еще до того, как впервые скажут слово «мама».

Нормы развития речи для детей зависят от возрастных границ. В нашей статье мы расскажем о том, что и как должен говорить малыш в один год, два и три года:

Речь ребенка в первый год жизни

С самого первого дня после рождения малыш разговаривает с родителями единственным возможным для него способом – через крик и плач. Таким образом он сообщает о том, что голоден, замерз, расстроен, испытывает чувство страха или попросту скучает и жаждет маминого внимания. Приблизительно к месяцу родители начинают различать голосовые сигналы своего ребенка. Он кричит с разной интонацией в зависимости от того, чего хочет добиться.

Если развитие крохи идет правильно, то в два месяца от роду младенец начнет с удовольствием протягивать различные звуки, пуская при этом пузыри и улыбаясь. Его любимыми звуками становятся гласные: «а», «о», «у». Многие дети в дополнение к ним произносят нечто, напоминающее «гу». Поэтому мы довольно часто слышим от малыша такое милое «агу». Младенец повторяет звуки порой по несколько минут подряд, при этом активно жестикулирует ручками и двигает ножками.

Временной интервал от трех до шести месяцев ознаменован гулением. Кроха начинает повторять простейшие слоги и этот момент родителям важно не пропустить начало развития его речи. В этот период рекомендуется включать малышу песенки, аудиокниги, читать сказки и стишки, а также озвучивать все, что происходит вокруг малыша. Комментируйте все что вы делаете. Не думайте, что кроха еще ничего не понимает, а следовательно не нуждается в объяснениях. Младенцу интересны все ваши слова, особенно если они представляют собой диалог. В возрасте 3-4 месяцев ребенок способен подолгу слушать чужую речь, буквально впитывая каждое слово. А в момент вашего молчания, малыш успешно заполняет паузы в разговоре своим гулением, тем самым проявляя заинтересованность в общении.

Приблизительно с пяти месяцев малыш начинает лепетать. Многие родители различают в этом наборе звуков и слогов знакомые слова и очень радуются высокому уровню развития своего чада. Однако на самом деле это неосознанные звуки и слоги, которые никаким образом не связаны с определенными предметами или людьми.

В семь-восемь месяцев дети обычно уже хорошо понимают разговорную речь. Причем они понимают не только часто повторяющиеся слова, но и целые фразы. К примеру, мамина фраза «пойдем гулять» может вызвать у крохи бурный восторг, а «давай будем кушать» — заставит младенца широко раскрывать ротик. Ребенок способен запоминать названия игрушек, или животных, и при упоминании того, или иного предмета, может найти его глазами.

К году большинство детей уже говорят первые слова. В основном словарный запас состоит из их небольшого количества коротких слов. Средний ребенок свободно владеет пятью-десятью словами и это считается нормой.

Речевое развитие ребенка в 2 года

После того, как ребенку исполняется годик его словарный запас начинает стремительно пополнятся. Чадо становится невероятно любопытным и буквально впитывает все новые слова. Малыш отлично понимает большую часть из того, что ему говорят, а к полутора годам владеет примерно тридцатью словами.

Приблизительно в этом же возрасте малыши учатся правильно применять падежи и склонять слова. Это является важным этапом развития речи, поэтому главной задачей родителей является поддержание интереса к общению и обучению малыша правильно произносить и склонять те или иные слова. Развивать речь ребенка также можно с помощью красочных книжек. Хорошо если они имеют объемные картинки, так как много информации кроха по-прежнему получает посредством тактильных ощущений.

К двум годам, как правило, малыш может произнести от семидесяти до ста слов. И теперь родители могут развивать его речевые навыки различными играми и специальными упражнениями.

Развитие речи малыша на третьем году жизни

С двух до трех лет у ребенка происходит бурное формирование словарного запаса. Нормой развития речи для детей данного возраста считается владение тысячей слов и двумя сотнями фраз. На третьем году жизни дети начинают употреблять местоимения и уверенно склоняют слова по падежам. Дети в этом возрасте могут петь песни и рассказывать короткие стишки.

К трем годам малыш  уже может говорить связными предложениями, и родители должны постоянно побуждать его к этому. Наиболее эффективна методика задавания вопросов. Она заключается в том, чтобы выстраивать диалог с максимально возможным количеством вопросов. Причем очень важно, чтобы на них нельзя было ответить односложно. Таким образом словарный запас крохи расширяется, он учится правильно строить фразы и применять новые слова в разговорной речи.

В три года большинство звуков дети произносят нечетко, что не должно вызывать волнений у родителей. Дело в том, что речевой аппарат к трем годам сформирован еще не полностью и определенные звуки являются для произношения очень сложными. Обычно к пяти годам ситуация исправляется без вмешательства логопедов. Однако, мы хотели бы отметить, что некоторые слова малыши коверкают не потому, что не могут произнести ту или иную букву, а просто потому, что ребенок не понял — как правильно произносится данное слово. И запомнив один раз, в дальнейшем произносят слово с искажением звуков. В этом случае родители должны поправлять кроху и не лениться объяснять — как правильно произносить то или иное слово. Если же проблема более глубокая, то после 5 лет с ней должен разбираться логопед.

Как научить ребенка разговаривать в домашних условиях

Стимулировать и развивать речь ребенка можно не только на занятиях со специалистами, но и в домашних условиях. Делать это нужно ненавязчиво и в форме игры, чтобы не отбить у малыша желание общаться.

Если к году ваше чадо еще не заговорило, то не стоит паниковать. Просто почитайте наши советы «как научить ребенка говорить в домашних условиях».

Итак, в первую очередь возьмите за правило постоянно разговаривать с малышом. Делайте это дома, в гостях и на прогулке — везде. Задавайте ему вопросы и делайте паузы, чтобы кроха тоже мог вставить в разговор пару звуков. Это будет значить, что он понимает вас и готов к общению.

Описывайте малышу все, что вы делаете, любые свои действия сопровождайте комментариями. Если вы занимаетесь мытьем посуды, к примеру, то опишите сам процесс в подробностях, назовите цвета тарелок и кружек, расскажите о том, чем вы их моете и так далее. Со временем пассивный словарный запас ребенка заметно обогатится, и он почувствует желание самому начать разговор. Обязательно читайте малышу детские книжки, причем делать это нужно несколько раз в день. Почаще включайте ему развивающие мультфильмы и передачи. Сегодня их довольно много в интернете, поэтому единственной проблемой будет проблема выбора. Также почаще произносите с малышом различные звуки, повторяйте буквы алфавита (что дети делают с огромным удовольствием в игровой форме) и подбирайте для сложных слов и звуков смешные стишки.

При обучении ребенка контролируйте правильно произношение слов с участием тех букв, которые он умеет хорошо произносить. Не позволяйте ребенку коверкать слова. Сам научится, когда время придет — совершенно не верная позиция, поэтому не ленитесь поправлять ребенка, когда он коверкает слова. Выговаривайте слова четко и правильно и также приучайте малыша к правильному произношению слов. Даже если ваше чадо и сокращает слова, то от вас малыш должен слышать только правильную речь.

Иногда проблемы с речью длятся до двух и даже трех лет. И если малыш не говорит или плохо говорит в три года, то вам необходимо вплотную заняться развитием ребенка. Но для начала надо выяснить, не является ли задержка психоречевого развития у ребенка причиной каких-либо патологий — неврологических проблем или, к примеру, аутизма.Если с психоневрологической стороны ребенок здоров, то успех его речевого развития зависит только от вас.

Как научить ребенка рано разговаривать

Сегодня многие родители озадачены ранним развитием детей. И они во многом правы, ведь в младенческом возрасте малыш развивается максимально быстро и важно не упустить драгоценные месяцы и годы. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок в год уже весело лепетал, то начните заниматься с ним сразу после рождения.

Вот несколько советов, которые помогут вам ускорить процесс речевого развития вашего ребенка:

  1. Разговаривайте с ребенком с самого рождения.
  2. В разговоре с малышом используйте технику смены интонаций. Делайте голос выше, ниже, вкладывайте в него разные эмоции, ведь таким образом крохе будет легче научиться понимать вас.
  3. Произносите слова четко и постарайтесь выстраивать максимально короткие фразы. Излишняя словоохотливость сбивает ребенка и заставляет его сильно напрягаться во время общения.
  4. Разговаривая с малышом, следите за своей артикуляцией. Видя, каким образом формируется звук, малыш быстрее научится повторять его. Вспомните глухонемых — ведь они часто понимают речь по губам. Также по губам они учатся говорить.
  5. Не придумывайте для окружающих ребенка предметов сокращенные и смешные названия.  Ни в коем случае не произносите такие слова, как «бибика», «кака», «бяка» и т.д. Приучайте ребенка сразу к правильным словам и правильному произношению. Ребенок должен с самого раннего возраста слышать правильные названия предметов, животных и всего того, что будет его окружать ежедневно.
  6. Для стимуляции речи массируйте ладошки и пальчики вашего чада. Учеными доказано, что ладони и речевой центр тесно связаны между собой. Простейший массаж, состоящий из растираний и поглаживаний, будет стимулировать кроху к общению.
  7. Займитесь развитием мелкой моторики малыша: лепите из пластилина, играйте с сенсорными мячиками, складывайте пирамидку, рисуйте и так далее, собирайте конструкторы.

И самое главное – обязательно хвалите малыша даже за малейшие, с вашей точки зрения, достижения. Хорошее настроение и улыбка мамы всегда являются для ребенка хорошим стимулирующим фактором.

Как научить ребенка говорить правильно

Многие детишки начинают говорить очень рано, но вот понять их могут только близкие люди. Потому очень важно научить ребенка говорить правильно. Этим нужно опять же заниматься с малышом с самого рождения. Поэтому мы не устаем повторять, что мама должна постоянно беседовать с крохой. Малыши, с которыми родители постоянно разговаривают, осваивают речь гораздо раньше, чем крепко встают на ножки.

Врачи настоятельно советуют родителям по возможности отказаться от пустышки. Доказано, что малыши, увлекающиеся соской, начинают говорить позже своих сверстников. К тому же у них может сформироваться неправильный прикус, что часто влияет на правильное произношение звуков и артикуляцию.

Для того, чтобы у малыша была красивая речь, развивайте его познавательные способности. Часто родители отмахиваются от детей, когда они тыкают пальчиками на различные предметы с вопросительной интонацией. Не совершайте подобных ошибок, объясняйте ребенку значение и название всех окружающих предметов и вещей. Постоянно расширяйте его словарный запас, вводя новые слова. Объясняйте значение новых слов только простыми фразами, которые будут понятны малышу.

Не торопите ребенка и не загружайте его сразу большим объемом информации. Это может вызвать у крохи обратную реакцию, и он замкнется в себе. Лучше делать все постепенно, и тогда результат не заставит себя ждать.

Доктор Комаровский: Как помочь ребенку научиться разговаривать

Популярный и многими уважаемый доктор Е. Комаровский имеет свое видение на то, как научить ребенка говорить. Однако, его мнение во многом сходится с тем, о чем мы писали выше.Итак, вот что советует Коморовский для того, чтобы ребенок заговорил бастрее:

  • Начинать нужно в утробе матери — это значит, что общаться с ребенком нужно, когда он еще находится в животе у мамы. Общение с еще неродившимся ребенком также стимулирует развитие речи.
  • Разговаривайте с младенцем постоянно — общайтесь с ребенком каждый день и на протяжении всего дня. Постоянное общение с малышом развивает его мозг и, соответственно, речь.
  • Связывайте слова с образами — называйте вслух окружающие вас и ребенка предметы, т. к. это тоже помогает малышу быстрее развиваться и связывать слова с образами.
  • Повторение — мать учения — в процессе обучения ребенка новому слову, повторяйте его снова и снова в течение нескольких дней, пока он не научится произносить его правильно.
  • Задавайте ребенку вопросы — они не только помогут малышу научиться говорить и выражать свои мысли, но и будут стимулировать его мозг, заставляя думать.
  • Читайте своему малышу сказки — читайте ребенку сказки и рассказы каждый день — это познакомит его с новыми словами и разовьет его воображение. также регулярное чтение в дальнейшем привьет желание малыша к самостоятельному чтению.
  • Помогайте развиваться малышу посредством музыки — пойте своему ребенку или включайте хорошую музыку или песни. Гармоничные звуки не только приятны на слух, но и развивают при их повторении речевой аппарат ребенка. Также музыка способствует развитию чувства ритма и слуха.
  • Не поощряйте детский лепет и коверканье слов — Если вы хотите, чтобы ваш ребенок говорил правильно, не стоит разговаривать с ним по-детски. Это допустимо только первые 6 месяцев. Разговаривайте с ребенком нормальной речью, правильно выговаривая слова.

Посмотрите видео из передачи «Школа доктора Комаровского» о том, как правильно и быстро научить ребенка разговаривать.

Видео «Как помочь ребенку научиться разговаривать» (Комаровский)

Методики для развития речи ребенка от года до трех лет

Методик для развития речи у ребенка существует довольно много, и родители по желанию могут выбрать любую из них. Мы опишем только несколько самых распространенных и эффективных:

  • Развивающие игры. Они призваны развить речевой аппарат крохи посредством тренировки мышц лица. К примеру, предложите ребенку погримасничать или превратить высунутый язык в стрелки часов, которые показывают разное время.
  • Скороговорки. Дети очень любят произносить эти смешные стишки самостоятельно или соревнуясь с родителями. Начинать нужно с самых простых фраз и постепенно повышать их сложность. Благодаря скороговоркам ваш ребенок вскоре избавиться от многих проблем с речью.
  • Специализированные методики для развития речи. Родители часто думают, что разобраться в них сложно, но на самом деле они написаны простым и понятным для обычного человека языком. Наиболее интересны в этой области работы О. Ушаковой и С. Шишковой. Занятия по их методикам должны быть регулярными, ведь процесс рассчитан на длительное время. Но зато в результате у ребенка активизируется память, улучшится внимание, дикция и произношение звуков.
  • Развивающие мультфильмы также помогут родителям развивать речь малыша.
  • Игры для развития моторики пальцев очень полезны и даже необходимы для успешного и раннего овладения речью.

Игры для развития моторики пальцев и речи

К занятиям по развитию мелкой моторики можно приступать приблизительно с одного года. Если в это время вам не удастся увлечь кроху подобными играми, отступитесь и подождите пока он немного подрастет. Обычно к двум годам детишки начинают активно интересоваться любыми играми вместе с родителями и попытки можно возобновить.

Варианты игр на развитие мелкой моторики:

  • Предложите малышу закрыть глазки и вложите в его ручки какой-то знакомый предмет. Пусть он тщательно ощупает его и расскажет вам о своих ощущениях. Итогом игры должно стать угадывание предмета.
  • Хорошим вариантом игр для развития моторики являются пазлы и конструкторы, а также лепка из пластилина или соленого теста.
  • Придумайте игры из бельевых прищепок. Повторяющиеся манипуляции помогают крохе освоить новые движения.
  • Научите малыша шнуровать ботинки, застегивать пуговицы, нанизывать предметы различной величины на веревочку либо нитку.
  • Рисование пальчиками специальными красками также хорошо развивает мелкую моторику, а также учит ребенка понимать цвета.

Все это будет способствовать развитию мелкой моторики ребенка, а значит и развивать его речь.

Как видите, научить ребенка говорить совсем несложно. Если вы будете терпеливыми и последовательными, то малыш уже в раннем возрасте порадует вас первыми словами, а в дальнейшем и хорошей грамотной речью.

Ребенок 1год 10 мес не разговаривает

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)

Галина Кузьма (Стаценко) моей дочки 2,2 говорит только мама, папа, дай, и т.д. многие слова повторяет, из фраз говорит только одну Я тебя люблю , она у меня тоже гиперактивная, в 4 месяца села, в 7 пошла и т.д. недовно подходила к знакомому логопеду, она сказала, что если не заговорит до 3,5 лет, то тогда это проблема, а так никакой проблемы нет. Моя дочь тоже сказки не может слушать, выхватывает книгу и начинает сама мне читать))))) мультики правда смотрит. не переживайте, я думаю все будет хорошо)))) Текст скрыт развернуть

юлия Филатова мой сын с рождения гиперактивен и не поседлив примерно до 3 лет практически не говорил.я имею ввиду членораздельно и понятно.никто его не понимал кроме меня ни дети ни взрослые.четкость в речи появилась к 5 годам и как то сама собой.я с ним специально не занималась.а в 6 стал выговаривать все буквы включая р .логопед детском саду нас даже на контроль не брала,говорила что у каждого ребенка свое индивидуальное развитие речевого аппарата и тревогу надо бить после 6-7 лет если при нормальном физическом и психологическом развитии ребенок так и не заговорил. Текст скрыт развернуть

Алла Завьялова (Штульц) Нам уже 2.9 и говорим только отдельные слова. Только пошли в ясли, тоже гиперактивный. Не переживайте — заговорит! Текст скрыт развернуть

Ирина Текоцкая возможно задержка речевого развития, т.е. ЗРР (при сохранном интеллекте, слухе, зрении и т.п.), т.е. речевое развитие задержалось в своем развитии, и ребенок говорит, как будто он младше. Согласна, что нужно обследоваться, т.к. нарушение речевой функции — один из симптомов многих проблем и только невролог сможет поставить точный диагноз.

но главное, что пора заниматься. Главный вопрос — как? В этом возрасте главный путь обучения подражательная деятельность через игру. не у всех детей эта деятельность достаточно развита, поэтому именно с этой стороны стоит начать. Это игры и мишка-косолапый, и ладушки, и игры по другим потешкам. Развивайте речевое подражание: качаем куклу — ааааааа, Кукла Катя плачет — уауауа и т.д. по нарастающей. Не забываем звукоподражания — мяу, га-га-га и т.п.

Но самое главное — развитие пассивного словаря, понимание инструкций и т.п.

Хотя нет, главное не это. Главное, что в возрасте до 3 лет ребенок будет заниматься только тем, что ему действительно интересно, найдите пути увлечь ребенка, избегайте занятий в общепринятом виде. Если не хочет слушать книгу днем, может, перенести на вечер? Зверюшек можно закапывать в крупу и находить — развитие моторки + развитие пассивного словаря + обучения звукоподражанию. Текст скрыт развернуть

татьяна усачева у меня сыну 2,6 так он только месяц назад начал повторять слова. тоже активный, порой кажется ну устанет ли он когда нибудь. это дети и не надо лишний раз водить по врачам, найдут кучу всего лишнего)))) моя мама всегда говорит мне, если я начинаю подозревать что то у ребенка, а как же мы раньше жили в деревнях, никакая мед. сестра а уж темболее врач не ходили домой, и в больницу не возили детей каждый месяц и росли ничего. я сейчас со своим сыном на стадион хожу, берем мяч, вот там вся активность сгорает)))) так что если у ребенка нет других признаков недомогания просто предложите ей активные игры, а говорить начнет обязательно. Текст скрыт развернуть

Светлана Рота (Самойлова) моему сыну 3 года не говорит ничего.Живу за границей подскажу как действовать в 2 года ходили к лору проверили слышит ребёнок или нет всё хорошо потом в 2 с половиной годика к невропатологу сейчас ходим на занятия к логопеду результаты есть главное не опаздывать со сроками которые я указала. Текст скрыт развернуть

Девочка 1 год 10 месяцев дерется

+ 2 2114 07 июня 2013 г.

Добрый день! Дочке 1год 10месяцев. Месяца 3 назад она начала бить людей. Может ударить и совсем маленького месячного малыша, и одногодку, и взрослого. Как только увидит. что кто-то появился на горизонте, как подходит к нему и бьет его рукой. Бьет даже тех, кого хорошо знает, с кем каждый день играет на улице. Я ей объясняют. что драться плохо.Мне Стыдно перед другими родителями, что она постоянно обижает их детей и они плачут. Поэтому я стараюсь упреждать ее действия и если вижу, что собирается ударить задерживаю руку, если успеваю. Меня тоже бьет по лицу, когда я что-то забираю( например чужую игрушку, которую она отобрали) или когда она ударилась сама где-то( я беру ее на руки успокоить, а она меня бьет). Кроме того, может падать на пол, если чего-то хочет. Я стараюсь этого как будто не замечать. И орет, когда что-то хочет. Как мне себя вести, чтоб она поняла, что так делать нельзя? Спасибо

Возраст Вашей дочки соответствует раннему. В это время дети начинают активно отстаивать свою независимость, самостоятельность. Задача родителей — ограничивать появляющиеся у ребенка желания требовать, присваивать, разрушать, когда он проверяет свои силы. И главное в этом — найти баланс, равновесие между способностью сотрудничать с другими людьми и настаивать на своем, между свободой самовыражения и ее разумным ограничением. Если слишком строго подходить к этим проявлениям, то может развиться постоянная настороженность, скованность, необщительность. Нужно знать, что в этом возрасте желания ребенка неустойчивы, быстро преходящи, он не может их контролировать и сдерживать, регулируют их только взрослые.Общаясь с детьми, он всегда исходит из своих собственных желаний, совершенно не учитывая желания другого. Он эгоцентричен и не понимает другого и не умеет ему сопереживать, отсюда и проявления агрессивности к тому, кто ущемил их интересы. Эмоциональные всплески, истерики лучше всего гасятся тогда, когда взрослые достаточно спокойно на них реагируют, а по возможности — вообще игнорируют. Иначе будет положительное подкрепление — ребенок привыкнет, что за его злостью, слезами следует повышенное внимание к нему взрослых и будет капризничать еще больше, чтобы его добиться. Поэтому проверьте — даете ли Вы достаточно своего внимания дочке тогда, когда она хорошо себя ведет? И еще понаблюдайте — может быть у нее был пример для подражания в плане ударить(а может и ее шлепают в семье)? Ребенок быстро возьмет модели поведения, которые видит. Терпеливо объясняйте дочке, что бить нельзя, что это больно, плохо. Этот период пройдет и тем быстрее, чем больше понимания, любви получит ребенок от родителей. Удачи Вам!

Девочка спит с папой

Здравствуйте, Раиса Ивановна! У моего мужчины есть дочь от первого брака,ей

Истерики на улице у 10-месячного малыша

Здравствуйте! У меня сын 10 месяцев, недавно начал истерить на улице,

Девочка 2 года и 4 месяца, отказывается разговаривать

Моей 2 года и 4 месяца. Ленится говорить и все. По

Девочка 8 лет часто ходит в туалет

Здравствуйте, Дочке скоро 8 лет, она впечатлительная, переживает по любому поводу,

Писается в 12 лет

Здравствуйте Раиса Ивановна. Моей дочери вот недавно исполнилось 12 (09.01) но

Эмоции ребенка в 2,5 года

Добрый день, Раиса Ивановна. Дочке 2,5 года. Меня в последнее время

rozhdenie-rebenka.ru

Ребенок в 2,5 года не разговаривает

Моему ребенку в июне было 2,5 года. Он вообще не разговаривает. У него бывали и бывают периоды когда он повторят за тобой слоги, повторял звуки животных, где-то в год даже пытался произносить сложные для этого возраста слова. Это длится пару недель, потом он не хочет ничего говорить, говоришь покажи как собачка лает, он головой машет нет. В 2,3 года мы выучили практически все фигуры (у него спрашиваешь, он показывает), в 2,4 — цвета (даже отличает синий и голубой, красный и оранжевый). Три гласных буквы (тоже повторял одно время, потом не захотел), цифры до 5, но путает еще. В 2 года начали собирать пазлы, с первого раза он запоминает картинку и сам собирает дальше, причем собирает не только большие, но и маленькие. Соберет картинку, а потом эту же картинку собирает обратной стороной где нет рисунка (подбирает по пазам). Знает правую и левую части тела (левая рука, нога и т.д.). Часто рисуем красками. Книжки он почему-то не очень любит читать, но сейчас у него больший интерес к книгам просыпается. Клеим аппликации часто. Все понимает, что ему говоришь, просишь. Но говорить он не хочет, только мычит, мотает головой, пальцем показывает, рукой машет если зовет тебя куда-то.

Невролог написала в 2,3 года ЗРР. Прописала пантогам, глицин и капли баю бай. После 4 дней применения Пантогама он стал ночью просыпаться и так орать и хвататься за голову, что я напугалась и перестала давать. Через пару дней нормалзовалось все. Вообще ребенок активный, часто правда истерики закатывает с паданием на пол и дерганием. Периодически пьем сиропчики успокоительные, помогает. Ну я думаю это он мне характер свой так показывает.

Ходим в садик. С детьми сразу на контакт не идет, чаще один играет. Но потом привыкает и вместе играют игрушками.

Судя по его развитию (без речи) я думаю, что все нормально, т.к. он многое знает. Но иногда паникую, что он не говорит.

Вообще мы живем втроем: я, наш папа и ребенок. Все родственники у нас в другом городе. С рождения я с ним одна, гости к нам не ходят особо, т.к. нет друзей в этом городе. Поэтому общаемся в основном в нашем тесном семейном кругу. Может это тоже причина.

У кого-нибудь есть такие проблемы, что делать. Во сколько нужно бить тревогу?

www.baby.ru

Ребенок 2-3 лет не говорит и не хочет говорить! Что делать?

Еще не так давно вы радовались первому «агуканью» и лепету новорожденного. Но вот малышу уже два или три года, а он не умеет полностью произносить слова, а тем более развернутые предложения. Родителей постепенно начинает охватывать беспокойство: ребенок не хочет говорить, или есть более сложная физиологическая проблема?

Нужно понимать, что внятная человеческая речь — продукт работы всего речевого аппарата, а именно: органов артикуляции, губ, языка, а также горла и гортани. Эти органы должны сформироваться, для того, чтобы взаимодействовать нужным образом. Это произойдет только после второго года жизни, а иной раз несколько позже. Хотя голосовой аппарат развит у человека уже при рождении.

Далее происходит следующее. Примерно на 8-й месяц младенец научится понимать слова и вырабатывать соответствующую реакцию на них. Еще через два месяца начинаются попытки артикуляции, и развивается произношение первых звуков речи. Готовностью к речи можно назвать факт произношения слов в соответствующей ситуации. К примеру, ваше чадо обращается напрямую к отцу или матери. Он целенаправленно произносит слова «мама», «папа», «дай». После года-полутора он будет способен произносить фразы из 2 и более слов. А к двум годам нормальный ребенок должен накопить уже некоторый словарный запас.

В этот период дети ясно понимают любые слова и практически все просьбы, обращенные к ним. Хотя сами они пока еще не способны вразумительно выразить свои желания с помощью слов. Речевая активность у всех разная, и она зависит от факторов физиологического созревания и социальной среды. Но в 2-3 года дети уже понимают почти все, что вы произносите, и знают, как надо реагировать на ваши обращения.

Итак, теоретически мы знаем, что маленький человечек уже нас понимает и способен выражаться словами. Но что делать, если ребенок 2 лет еще не говорит внятно?

Родителям пришло время задуматься над собственным поведением. Может быть, вы мало стимулируете его к речи? Для того чтобы помочь малышу общаться с помощью слов взрослым следует постоянно самим разговаривать с ним.

Называйте каждую игрушку и любую вещь, которую вы ему даете. Рассказывайте о том, что происходит вокруг. К примеру, когда вы на прогулке: идет снег, дует ветер, машины едут куда-то. При этом обращайте внимание на употребление прилагательных: снег пушистый, белый; машина яркая, большая; ветер холодный, неприятный и т. д. Для связной речи очень важно обогащать словарный запас именно прилагательными и глаголами.

Не коверкайте слова, считая, что так вас будет легче понять. Необходима четкая, разборчивая и правильная речь, чтобы малыш мог имитировать ваши фразы.

К сожалению, в наше время живое общение с детьми зачастую заменяют просмотром телепередач или мультфильмов с компьютера. Родителям так удобнее: не мешает заниматься делами. Надо помнить, что речь с экрана совсем не стимулирует накопление словарного запаса и навыки общения. Она воспринимается всего лишь как белый шум, просто фон. И если перед экраном дети проводят до 5-6 часов в день, то это наверняка приведет к задержке речи.

В этом возрасте Вашему ребенку требуется консультация логопеда, чтобы на ранней стадии выявить задержку в развитии речи.

Когда начинать беспокоиться

Начинать тревожиться родителям следует, если ребенок 3 лет не говорит и не может изъясняться простыми предложениями. В принципе, общение происходит: малютка что-то лепечет, откликается на просьбы, пытается рассказать о событиях. Но невнятные выражения никто не может понять кроме самых близких.

Развитие речевой активности может произойти само, к примеру, когда малыш пойдет в детский сад и будет вынужден общаться со сверстниками.

Как правило, специалисты бьют тревогу, если подобная ситуация сохраняется до 4-5 лет. Но лучше прибегнуть к ранней диагностике, и чтобы быть уверенными обратиться за консультацией к логопеду в возрасте до трех лет.

logoden.ru

Хотите, чтобы ребенок в 2 года начал разговаривать — ВЫКЛЮЧИТЕ ТЕЛЕВИЗОР ! Он не слышит вашей речи (не различает), а звуки из телевизора воспринимает только как общий шум.

Когда начинать учить ребенка разговаривать?

1. Он уже пытается что-то объяснить вам жестами и звуками.

Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей

Еще Павлов говорил об использовании мышечных ощущений, которые ведут от речевого органа к коре головного мозга. Так ребенок, повторяя мимику матери, начинает говорить. Но после семи месяцев имитация мимики у детей начинает ослабевать, поэтому в более старшем возрасте нужно искать другой путь. Было замечено, что развитие движений пальцев рук (которое не всегда совпадает с развитием общей моторики) всегда совпадает с речевым развитием. Когда отстает развитие моторики пальцев, отстает и развитие речи .

Как научить ребенка говорить видео

Прекрасной тренировкой для пальчиков будет игра «Сорока». Сначала покажите ребенку, а потом пускай он сам загибает пальцы, когда сорока и этому дала, и этому дала, а этому не дала.

— Кто приехал? — складываем обе руки кончиками пальцев вместе, быстро хлопаем кончиками больших пальцев

— Мы, мы, мы — хлопаем кончиками других пальцев

— Мама, мама это ты? — хлопаем кончиками указательных пальцев

— Папа, папа это ты? — хлопаем кончиками средних пальцев

— Братик, братик это ты? — хлопаем кончиками безымянных пальцев

— Сестра, сестра это ты? — хлопаем мизинчиками

— Да, да, да все мы вместе! — хлопаем кончиками всех пальцев вместе

  • недоразвитием или поражением мозга, ЦНС во внутриутробном периоде, при родах, а также после них;
  • длительный токсикоз или угроза выкидыша во время беременности;
  • хронические заболевания и вредные привычки у матери;
  • затяжные и стремительные роды;
  • прием лекарств, которые противопоказаны в период беременности;
  • гипоксия плода;
  • недоношенность и переношенность;
  • несовместимость крови плода и матери;
  • травмы при родах;
  • инфекционные заболевания и черепно-мозговые травмы ребенка;
  • прием ребенком антибиотиков, способных повлиять на развитие (пастеризованное молоко, если верить РЕН-ТВ, содержит антибиотики, поэтому лучше покупать малышу молоко на рынке, а еще лучше у знакомых с коровой).

3 критических периода развития речевой функции детей

1. От года до двух начинается речевое развитие и формируются предпосылки речи:

— сначала ребенок говорит лепетные слова (ня-ня, ла-ла и др.);

До полутора лет развивается связь между предметами и их словесными обозначениями. Чаще просите ребенка показать, где лошадка, где коровка и т.д. После года ответ может выражаться в каком-либо действии или движении. Побуждайте ребенка произносить действия и делать движения словами «встань», «ложись», «сядь», «дай» и т.д. Учите ребенка новым движениям, совершаемым по команде взрослого. Слова «ладушки», «топ-топ» и «до свидания» станут ему более понятны через движение, связанное с ними.

К полутора годам ребенок усваивает обобщенные понятия. Например слово «нельзя» применимо к разным ситуациям. Сейчас нужно увеличивать количество понимаемых слов: названия игрушек, мебели, одежды, различных действий с этими предметами. Обращение к ребенку должно сопровождать любое его действие.

К этому времени малыша уже можно приучить выполнять просьбы взрослого (принеси то, пойди туда). Научите его словам «хорошо» и «плохо», он должен адекватно на них реагировать. Ребенок еще не выговаривает слова, но взрослым не стоит коверкать свой разговор, так как малыш все слова слышит правильно.

Как известно девочки и мальчики развиваются по разному. Девочки раньше начинают говорить, у них быстрее растет словарный запас. Мальчики же часто говорят на своем языке, они больше запоминают названия действий, успешно изучают грамматический строй слов. Если ребенок хочет мячик, то мальчик скажет «Дай», а девочка скажет «Мячик».

Огромное значение имеет общение с другими детьми. В садике многие дети быстро начинают говорить и вообще развиваются быстрее, так как берут пример со сверстников.

Обычно ребенок начинает разговаривать не обращаясь ни к кому. Многие детки, которые молчали до 3 лет, наедине с самим собой потом выдают такие слова, как «синхрофазотрон» или «бронетранспортер». Просто их никто не побуждал к общению.

Как научить ребенка разговаривать?

  • и дома, и на прогулке произносите названия предметов, которые вы видите;
  • радуйтесь каждому новому слову, которое произнес ребенок, хвалите его;
  • не пытайтесь предугадать все его желания, больше задавайте вопросы «Хочешь пить?», «Какого цвета?», «Что делает?», постепенно увеличивая сложность ответа и интервал между вопросом и ответом;
  • читайте малышу сказки, повторяя мяукание, жужжание, напевая песенки;
  • не сюсюкайте с ребенком, произносите слова правильно;
  • комментируйте свои и его действия, задавайте вопросы по поводу того, что он уже сказал, чтобы продлить рассказ малыша;
  • научите малыша кривляться, цокать языком, надувать мыльные пузыри, это развивает артикуляционный аппарат;
  • если ребенок пытается объясниться жестами, произнесите, что он должен говорить в этой ситуации;
  • ведите дневник новых слов и звукоподражаний, чтобы отметить тенденцию к росту речевого развития.
  • Если ребенок 2 года не разговаривает и отказывается реагировать на обращение к нему с вопросом или другие слова, предназначенные ему?

    Возможно, ребенку мешает приучиться к общению с родителями постоянно включенный телевизор. Особенно, если ему нравится музыка и он с удовольствием смотрит клипы. Значит он постоянно слышит этот музыкальный фон, а ему нужно научиться распознавать отдельные звуки, которые произносит мама. Взрослым самим сложно без телевизора, но придется его выключать и в тишине учить ребенка разговаривать.

    Если со слухом все в порядке, больше разговаривайте с ребенком и старайтесь заставить его произносить слова или звуки, которые издают животные в игровой форме. Соберите мягкие игрушки (собачки, кошечки). И пусть они ходят друг к другу в гости и общаются (гав-гав, мяу-мяу и др.)

    Развитие речи у детей от 2 до 3 лет (примеры из реальной жизни) :

    Дима 1 год 7 месяцев — говорит только первые слоги, дальше речь не развивается (его и так понимают);

    Тема 2 года 3 месяца — начал говорить все слова сразу месяц назад, до этого ничего членораздельного не произносил (или произносил, но 1 слог никто понять не пытался);

    Ксюша 2 года 5 месяцев — произносит только гласные, мама понимает, поэтому дальше речь не развивается;

    Сережа 2 года 4 месяца — сам до всего доберется, поэтому к общению не стремится, ничего не говорит;

    Даша 2 года 5 месяцев — начала говорить 2 месяца назад, когда родители перестали понимать крики и жесты, сейчас говорит предложениями, считает до пяти;

    Дима 2 года 5 месяцев — постоянно был предоставлен для присмотра множеству своих братьев и сестер, свободно разговаривает, сам ест, сам в туалет ходит и др.;

    Света 1 год 8 месяцев — живет в доме ребенка, свободно разговаривает, сама ест и т.д.

    madam-kamelia.ru

    Ребенок в 2 года не разговаривает | Комаровский

    Нет точного ответа на вопрос, в какой момент ребенок должен заговорить. Это слишком индивидуальное явление, что и вносит определенную путаницу в определение патологий речевого развития. Разными врачами называются совершенно различные цифры. По мнению некоторых докторов, ребенок должен разговаривать уже в 2 года. Но Комаровский такого мнения не придерживается. Он считает, что ничего страшного и в более позднем появлении речи нет.

    Таким образом, если ребенок в 2 года не разговаривает, Комаровский призывает не бить тревогу. Ничего страшного в этом нет. Важнее выяснить, сложились ли предпосылки к возникновению речи. Родители, желающие понять, все ли в порядке со здоровьем малыша, должны следить за его поведением, чтобы вовремя определить, что чаду пора заговорить. Ребенок к 2 годам должен разговаривать, если наблюдаются такие проявления.

  • Ребенок хорошо понимает речь окружающих людей. Если он все понимает, но совершенно не пытается разговаривать, это небольшой повод для беспокойства.
  • Выговаривает большинство звуков, но не складывает их в слова. Такая ситуация тоже возможна. Комаровский отмечает, что детям, освоившим все звуки, пора начинать разговаривать.
  • Объясняется исключительно жестами и мимикой, хотя ему исполнилось 2 года. «Молчаливость» ребенка в таком случае тоже не совсем нормальна.
  • Из этого становится понятно, что разговаривать ребенок должен начинать после того, как полностью освоит взаимодействие с окружающими и начнет понимать слова и предложения. Но почему тогда он совсем не разговаривает даже к 2 годам? На это есть определенные причины.

    Почему ребенок не разговаривает к 2 годам: причины по Комаровскому

    Не стоит сильно беспокоиться, если к 2 года ребенок еще не разговаривает. К такой ситуации необязательно приводят большие проблемы. Может оказаться и так, что поводов поднимать тревогу и таскать малыша по врачам нет. Комаровский выделяет такие причины «молчаливости» двухлетнего малыша.

  • Проблемы в работе органов слуха. Выявить эту причину несложно, потому что при поражениях слуха ребенок и речь понимать не будет.
  • Ярко выраженная наследственность. Ребенок зачастую не разговаривает к 2 годам, потому что ему «молчание» досталось от родителей. Если до 3 лет ситуация сохранится, тогда стоит показать дитя специалисту.
  • Ослабленность организма. Самые разные явления приводят к тому, что ребенок отстает в развитии. Задержка в созревании ЦНС со временем компенсируется.
  • Психологическая травма. Согласно Комаровскому, иногда дети не разговаривают до 2 лет, потому что перенесли сильный испуг в раннем возрасте.
  • Гиперопека со стороны взрослых. Дети могут не разговаривать очень долго, если им попросту незачем это делать. Ребенок, чье желания угадываются сразу, не нуждается в том, чтобы их озвучивать.
  • Как видно, в большинстве случаев отсутствие речи у ребенка в 2 года – явление совершенно безопасное. Но все-таки порой без особых мер обходиться нельзя. Комаровский говорит об определенных способах вмешательства, позволяющих стимулировать малыша на то, чтобы начать говорить. Их полезно рассмотреть.

    Что делать, если к 2 годам ребенок не разговаривает

    Если родители хотят успокоить прежде всего себя, им стоит показать ребенка неврологу. Комаровский подчеркивает, что врач вряд ли обнаружит какие-то заболевания. Максимум будет поставлен диагноз «задержка психического развития», который ни о чем страшном не говорит. Но все-таки, если специалист обнаружит какую-то патологию, необходимо начать лечение. Поручается оно, опять же, доктору.

    При отсутствии патологий мама с папой сами могут позаботиться о том, чтобы ребенок заговорил. Если ребенок к 2 годам не разговаривает, Комаровский советует следующие меры.

    1. Окружить ребенка вниманием, если раньше его было мало. Но допускать гиперопеки нельзя, ведь она приводит к обратному результату.
    2. Читать вместе с ребенком иллюстрированные книжки или озвучивать перед ним то, что нарисовано на картинках. В повседневной жизни озвучивание действий и называние предметов тоже очень полезно.
    3. Играть в развивающие игры. Пальчиковые в этом случае подходят особенно хорошо. Комаровский подчеркивает, что получится при желании найти множество их вариантов, поэтому недостатка в веселом времяпрепровождении с ребенком не будет.
    4. И еще стоит помнить, что, когда ребенок не разговаривает до 2 лет, он нуждается в особой заботе. Любые его попытки заговорить необходимо поощрять. Тогда сам ребенок захочет как можно скорее научиться разговаривать. Ничего сложного в советах Комаровского нет. Главное – в точности соблюдать их. И в результате удастся вырастить собственное дитя здоровым и развитым. Это итог, добиться которого обязан любой родителей. Поэтому жалеть сил точно не стоит.

      kakvospitat-rebenka.ru

    Adblock
    detector