Астеновегетативный синдром: причины, симптомы АВС и лечение

Астено-вегетативный синдром – нарушение работы висцеральной нервной системы, из-за которого нервные сигналы достигают цели с «перебоями»; встречается в любых возрастах, однако пик приходится на ранний подростковый период. АВС не редкое нарушение и классифицируется по уровням тяжести: от обычных периодов слабости и истощенности, вплоть до серьезных неврологических отклонений. Попробуем разобраться в этом комплексном нарушении.

Вегетативная нервная системы (ВНС, автономная НС, висцеральная НС – эти синонимы равноценны) осуществляет неподконтрольные произвольной регуляции процессы жизнедеятельности в организме, а именно:

  • смена настроениядыхание и циркуляция кислорода в легочных мешках;
  • регуляция выделения желудочного сока и желчи;
  • контроль тонуса в кровеносной системе;
  • сокращение-расслабление сердечной мышцы.

Здесь перечислены основные, но не все функции вегетативной системы организма.

При нарушениях в работе названных систем, нервная связь между отдельными органами замедляется или же носит несистемный, разорванный характер, что и приводит к развитию астено-вегетативного синдрома.

Основные причины развития этого синдрома – это различные невропатологии, которые могут быть и врожденными (т.е. наследственными), и приобретенными. Вторая причина – это дефицит некоторых базовых элементов (вроде калия, магния и т.п.), которые регулируют деятельность нервной системы.

Астено-вегетативный синдром часто встречается у нынешних подростков. Чаще всего он обнаруживается в так называемый «переходный период», когда происходят глобальные изменения в системах гормональной и нервной регуляции.

Если у ребенка есть своеобразная готовность к развитию АВС, то организм попросту перестает справляться с теми патологиями, которые ему удавалось подавить ранее, либо же происходит истощение организма. Самыми распространенными причинами такого истощения являются:

  • давление на ребенка детские травмы, соматические и психологические, в особенности аномальная обстановка в семье или классе: в плане соматических травм особо опасны сотрясения и травмы позвоночника, а психологические – это давление на ребенка в близком кругу и насилие;
  • остаточные явления из-за инфекционных заболеваний (патология работы эндокринной системы, общее ослабление иммунной системы, а также изменения в работе почек и печени в связи с действием антибиотиков).

Другие причины могут лежать в несбалансированном питании:

Загрузка...

  • недостаточное поступление в организм минералов и основных витаминов, что приводит к невозможности компенсации тех затрат, которые тратятся на перестройку и развитие организма;
  • патологии в метаболических процессах – вещества просто не усваиваются, однако эти отклонения обнаруживаются и до проявления астено-вегетативного синдрома;
  • полностью «неправильное» питание: регулярный фаст-фуд, замена воды газированными напитками и постоянные «перекусы» вместо полноценного питания.

Среди других причин развития этой патологии у детей можно назвать различные нарушения дня, гиподинамию или умственное истощение.

Чтобы убрать хотя бы некоторые риски развития АВС, родители должны следить за тем, что ребенок должен достаточно спать, гулять и играть в подвижные игры, не проводить чрезмерно много времени за рабочим столом и компьютером, а при возможности – заниматься интересным ему спортом.

Оплатить несколько занятий у опытного психолога

Вы можете оплачивать за каждое занятие по отдельности по 3 200 руб. Или за несколько занятий сразу.

Оплатить занятия

Оплатить курс у опытного психолога

32 000 руб. (3 200 руб. за одно занятие)

Оплатить курс.

Оплата занятий проводится напрямую с вашего лицевого счета в банке на расчетный счет ООО «Юнипрофконсалтинг» согласно Счета и Квитанции-договора, выставленных вам на ваш e-mail. Напишите Администратору admin@thesolution.ru письмо, в котором укажите фамилию, имя, свой контактный номер телефона и e-mail. В заявке укажите, на какое количество консультаций вам выставить Счет на оплату и выписать Квитанцию-договор на бланке строгой отчетности. Получив скан-копию Счета на оплату и Квитанцию-договор с реквизитами нашего банковского расчетного счета на свой e-mail, оплатите консультацию психолога в своем онлайн-банке согласно выставленного вам Счета на оплату

Записаться на платную скайп-консультацию к Наталье Михайловне Рассказовой, автору статьи, можно не только у Администратора admin@thesolution.ru, но и на странице специалиста, внизу, в разделе «расписание».

Свободное для бронирования время подсвечено зеленым цветом.

Оплачивать занятия с психологом банковской картойна странице оплаты после выставления Счета и Квитанции-договора на ваш e-mail. Если вы не получаете в течение часа-двух писем от нас, проверьте папку Спам и папку Possible Spam и добавьте наши e-mail в Справочник ваших доверенных Корреспондентов.

Запросить контакты специалиста и организационную помощь можно у АдминистратораtheSolution, написав письмо admin@thesolution.ru или отправив заявку через любую заявочную форму на сайте.

Присылайте копию квитанции об оплате или скриншот страницы вашего онлайн-банка Администратору по адресу admin@thesolution.ru и получите обратным письмом подтверждение об успешной оплате занятий с психологом минимум за час до скайп-консультации.

Часто задаваемые вопросы по оплате

Находитесь в сложной жизненной ситуации? Получите бесплатную и анонимную консультацию психолога у нас на сайте или задайте свой вопрос в комментариях.

Задать вопрос психологу

С этой статьей обычно читают:

  • Что такое неврастения?
  • Чем обычная усталость отличается от неврастении?
  • Как справиться с хронической усталостью (неврастенией)
  • Система психопатологических симптомов и синдромов
  • Чем плохое настроение отличается от депрессии?
  • Лечение депрессии
  • Консультация психолога theSolution.ru:Что же случилось с моей мамой? (О суицидах)
  • Консультация психолога theSolution.ru: У меня вопрос: с чем может быть связана медлительность?
  • Консультация психолога theSolution.ru: Депрессия и утрата смысла жизни.
  • Консультация психолога theSolution.ru: Переживаю, что сын не выдержал испытательный срок на работе
  • Консультация психолога theSolution.ru: Сыну 9 лет, вчера он сказал, что не хочет жить.
  • Консультация психолога theSolution.ru: Как вернуть радость материнства? Синдром тревожной субдепрессии в послеродовом периоде.
  • Консультация психолога theSolution.ru: Что делать, когда беспокоит ужасное ощущение одиночества и жуткое состояние тревоги?
  • Консультация психолога theSolution.ru:Глубокая депрессия и трудности с тем, чтобы удерживаться на работе более трех месяцев    
  • Консультация психолога theSolution.ru: Почему мне было очень дискомфортно на приеме у психотерапевта?
  • Почему за фасадом хронического болевого синдрома может быть маскированная субдепрессия?
  • Почему важно соблюдать определенную последовательность при прохождении курсов психотерапии?
  • Консультация психолога theSolution.ru: Как поддерживать влечение в долгосрочных отношениях, основанных на взаимной любви?
  • Невроз и невротическая личность. Что это означает?
  • Ориентация во времени невротической и аутентичной личности.
  • Ценностные ориентации аутентичной личности
  • Сензитивность невротической и аутентичной личности
  • Агрессия невротической и аутентичной личности
  • Спонтанность невротической и аутентичной личности
  • Чем отличается гибкость аутентичной личности от конформизма невротической личности
  • Контактность невротической и аутентичной личности
  • Креативность аутентичной личности
  • Синергичность. Что это означает?
  • Природа человека с точки зрения аутентичной личности
  • Чем отличается познавательная активность аутентичной и невротической личности.
  • Cамопринятие. Что это такое?
  • Самоуважение. Что это такое?
  • Какие личностные навыки можно развить?
  • Если Вам трудно доводить дела до конца – это можно исправить!
  • Десять отличий здоровых и нездоровых (созависимых и тиранически-виктимных) отношений
  • Как психотерапия помогает стать аутентичной (психологически зрелой) личностью?
  • Психотерапия – наука о методах развития аутентичной (психологически зрелой) личности
  • Девять признаков деструктивного тренинга. Как отличить вредные воздействия на психику
  • Психотерапевтический инструментарий. Методы психотерапии: возможности и результаты применения
  • Как достичь личной эффективности? Первые шаги, первые трудности и пути решения
  • Кто такие социально адаптированные психопаты?
  • Почему были дискредитированы термины «личностный рост», «саморазвитие» и тому подобные?
  • 17 отличий неконгруэнтной (невротической) и аутентичной личности

Поделиться в соц. сетях

0

Основные причины развития

Развитию астенических расстройств чаще всего способствует истощение организма после затяжных инфекционных заболеваний, стрессов, психологических потрясений. В условиях современного ритма жизни астено-вегетативный синдром встречается очень часто, в виду колоссальной нагрузки, которую испытывает человеческий организм. Часто болезнь характеризуется медленными темпами развития, а появление ее может обуславливаться воздействием следующих внешних факторов:

  • тяжелые физические нагрузки;
  • умственное перенапряжение;
  • хронический стресс;
  • тяжелые психологические потрясения;
  • хроническое недосыпание;
  • частые перелеты, смена климата и часовых поясов;
  • отсутствие четкого рабочего графика;
  • неблагоприятная психологическая атмосфера в семье и на работе и т.д.

В некоторых случаях пусковым моментом в развитии астено-вегетативного синдрома становятся соматические, неврологические, эндокринологические, сердечнососудистые или инфекционные заболевания. Астеническое расстройство часто сопровождает реабилитацию после черепно-мозговых травм, также его проявления могут быть связаны с нарушением кровообращения в головном мозге, дегенеративными процессами в данном органе и поражениями его сосудов.

Клинические проявления

Астено-вегетативной синдром имеет довольно много признаков. Пациента жалуются на снижение работоспособности, быструю утомляемость, нестабильность настроения и раздражительность. К наиболее неприятным проявлениям патологии можно отнести нарушения сна, при которых человек испытывает трудности с засыпанием, часто просыпается ночью, а по утрам чувствует себя усталым. Все эти симптомы могут сопровождаться нарушением памяти, беспричинными фобиями депрессивными состояниями.

В МКБ 10 также описаны признаки поражения вегетативной нервной системы, которые всегда проявляются при стенических расстройствах:

  • повышенная потливость, преимущественно стоп и ладоней;
  • головные боли;
  • не выраженные боли в области сердца;
  • колебания артериального давления;
  • учащенный пульс;
  • тремор пальцев рук и век;
  • боли в мышцах;
  • тошнота и рвота;
  • затрудненное дыхание и беспричинная одышка;
  • расстройства половой функции.

Подобные клинические проявления нельзя оставлять без внимания, так как игнорирование болезни может привести к более тяжелым соматическим или психическим расстройствам.

Методы лечения

Лечение астено-вегетативного синдрома назначает врач-невролог, но может потребоваться консультация психолога и психиатра. В первую очередь проводится комплексная диагностика организма, чтобы выявить или исключить системные заболевания и патологии внутренних органов.

Лечение обычно начинается с коррекции образа жизни, питания и режима дня. Положительные результаты наблюдаются при различных физиотерапевтических процедурах, таких как иглорефлексотерапия, массаж, лечебные ванны, электросон. Назначается лечебная физкультура, которая может включать в себя занятия в бассейне.

Астено-вегетативный синдром можно купировать и с помощью лекарственной терапии. Медикаментозное лечение обычно включает в себя прием успокоительных и общеукрепляющих фитопрепаратов, витаминных комплексов. При необходимости врач назначает антидепрессанты, снотворные препараты, а также лекарства, нормализующие деятельность сердечнососудистой системы.

Важнейшим направлением в лечении астенических расстройств является психотерапия, план которой составляется индивидуально для каждого пациента. В зависимости от того, насколько тяжело протекает астено-вегетативный синдром, могут быть рекомендованы индивидуальные или групповые занятия с психотерапевтом, а также аутотренинги.