Желающим похудеть посоветовали начинать с десерта

Люди, сначала выбравшие в кафетерии калорийный десерт, инстинктивно стараются себя ограничивать при выборе остальных блюд.

Результаты исследования, проведенного учеными из Университета штата Аризона (США) и Технологического университета Монтеррея (Мексика), опубликованы в журнале Journal of Experimental Psychology: Applied.

Исследователи провели четыре эксперимента. В ходе первого из них, прошедшего в кафе самообслуживания  при бизнес-школе Технологического университета, один из авторов, Давид Флорес (David Flores), и его помощник провели интервью со 134 посетителями по поводу их представлений о здоровом питании. Интервью состоялись после того, как обедающие прошли через линию с выбором блюд. При этом в течение четырех дней десерт (либо чизкейк, либо свежие фрукты, но не одновременно) располагали то в начале линии, то в конце.

Посетителям кафетерия также предлагались другие блюда, часть из которых была более здоровой и полезной, а часть — более вредной и калорийной. Флорес и его коллега тщательно фиксировали, что именно предпочли съесть посетители, и общую калорийность их обеда.

Оказалось, что те посетители кафетерия, которые сначала брали с линии раздачи чизкейк, в среднем потребляли за обед на 30 калорий меньше, чем те, кто сначала выбрал в качестве десерта фрукты.

Причем шансы на то, что выбравшие калорийный десерт в начале затем возьмут с линии раздачи менее калорийные блюда, были вдвое выше, чем в ситуации, когда чизкейк располагался в конце линии.

Были также проведены три дополнительных онлайн-эксперимента с аналогичным дизайном, но в этом случае ученые имитировали сайт с доставкой еды. Участникам тоже надо было выбирать между полезным и калорийным десертом, и делать это либо в начале, либо в конце процесса выбора меню обеда. Результаты этих экспериментов были примерно такими же, как и у эксперимента в кафетерии.

Исследователи предполагают, что объясняется этот эффект следующим образом: когда человек сразу выбирает калорийный десерт, он затем подсознательно пытается искупить «вину» и потому отдает предпочтение менее калорийной пище.

А тот, кто изначально сделал выбор в пользу фруктов, потом позволяет себе расслабиться и взять что-нибудь калорийное. «Выбравшие полезный десерт думают, что уже сделали хорошее дело для своего организма и дальше можно уже брать все, что хочется», — пояснил один из авторов Мартин Рэйманн (Martin Reimann).

Ученые полагают, что этим психологическим феноменом могут воспользоваться сайты доставки еды, рестораны, кафетерии и буфеты самообслуживания, выставляя пирожные и торты в начале линии раздачи и тем самым поощряя своих посетителей правильно питаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.